7 красных линий, плагиат Тарантино, Миро против фотовыставки. 18 важных постов в ЖЖ (часть шестая)

В Живом Журнале было немало постов, которые показали, что, объединившись, блогеры могут влиять на жизнь за пределами интернета и решать почти любую проблему. А также, что они могут родить бесчисленное количество пародий на любую тему и, разругавшись из-за ерунды, снова общаться.
— Редактор LJ Media

Совещание или семь красных линий



Рассказ «Совещание» (также известный как «Семь красных линий») об отношениях заказчиков, менеджеров и исполнителя опубликовал в марте 2011 года блогер Алексей Березин. Он получил вирусную популярность, был переведён на иностранные языки, несколько раз экранизирован. А обсуждаемую героями абсурдную задачу решали (и некоторые — успешно) специалисты со всего мира.


По сюжету представители заказчика, менеджеры компании и исполнитель совещаются перед началом проекта. Заказчику выдвигает свои требования: «Нарисовать семь красных линий, все они должны быть перпендикулярны друг другу, причем некоторые должны быть нарисованы зеленым цветом, некоторые — прозрачным, плюс одна — в форме котенка». Исполнитель в течение всего рассказа пытается доказать, что выполнить поставленную задачу невозможно. Однако менеджеры его компании вместе с представителями клиента предлагают ему не ныть, а браться за работу. В итоге исполнитель соглашается на условия, лишь бы закончить совещание.

В связи с большим количеством интерпретаций некоторые пользователи ставили под сомнение авторство Березина. Чтобы убедиться в том, что именно он придумал рассказ про семь красных линий, достаточно сравнить дату публикации текста в блоге со всеми остальными.



Сам автор не знает, как его рассказ завоевал всемирную известность. По его мнению, лучшей экранизацией стала короткометражка «Эксперт» (The expert) британского режиссера Lauris Beinerts:




А лучше всех справился с поставленной несчастному исполнителю задачей Скотт Уильямсон:





____________________________



«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года



В январе 2016 года Софья Шакко написала о вымышленном советском фильме «В сугробах», сравнив его «сюжет» с новой работой Квентина Тарантино. Запущенная утка о том, что Тарантино украл произведение отечественных кинематографистов, распространилась по российским СМИ.



shakko_kitsune
Софья Шакко


Действие ленты происходит в декабре 1920 года где-то на Урале.


Доблестный сотрудник харьковской ЧК по имени Семен Саенко в исполнении Михаила Жарова («Медведь», «Петр Первый», Анискин) через всю страну везет на суд в Харьков левоэсеровскую бомбистку Веру Калюжную в исполнении Ады Войцик («Сорок первый», «Дом на Трубной»).



«Семен Саенко» (Михаил Жаров)


«Вера Калюжная» (Ада Войцик)


(Источник)




Неизвестность картины автор поста объясняла тем, что «Сталину фильм не понравился (в том числе и из-за того, что персонажи, сражавшиеся во время Гражданской войны по разные стороны, оказываются уравнены в своей жестокости). На экраны не вышел и сгинул в хранилище в Белых Столбах».


Мистификацию раскусили далеко не все, и под постом разгорелась дискуссия о роли советского кинематографа и необходимости переписывать википедию. Записи комментаторов, понявших задумку автора тонули в общем потоке. За ними публиковались новые и новые восхищённые расследованием отзывы.



colonelrabin

Честно говоря, вот только на Вертинском застопорился (это что за «обещание пустить назад» при съемках в советском фильме?), плюс еще Жаров подозрительно староват для 1934 года. А так почти поверил. Но вот смысл и самый цимес мистификации от меня ускользают. Просто так, «для красоты»?




У журналистов скепсиса оказалось меньше, и публикации со ссылкой на блог появились во многих изданиях. Медийному успеху, вероятно, способствовало то, что пост вышел в пятницу вечером, когда большинство редакций, как правило, уже предвкушают выходные, а редакторы выходного дня судорожно ищут, чем бы забить главную страницу. Ссылки на публикации до сих пор можно найти в поисковике, например, здесь и здесь. Их было много больше, о чём автор сообщала тут.


В понедельник Софья Шакко выступила с официальным опровержением. Но через год повторила шалость, написав о малоизвестном факте из истории русской литературы — продолжении романа «Евгений Онегин», изданном в 1848 году неизвестным автором.



____________________________



Елена Миро и выставка детского фотографа



В 2016 году из-за поста блогера в центре Москвы закрыли выставку. 8 сентября в Центре фотографии братьев Люмьер начала работу экспозиция американского мастера детских и подростковых фотографий Джока Стёрджеса. Стёрджес известен тем, что нередко работает на нудистских пляжах США, Франции или Ирландии.



Экспозиция «Без смущения» проработала больше двух недель, пока в субботу 24 сентября Елена Миро не задумалась, куда в Москве пойти в выходной. Наткнувшись на афишу выставки Миро Миро написала праведного гнева пост, приложив пару известных снимком автора.



miss_tramell
Елена Миро


Представители власти и закона, где ваши глаза?! Как такое вообще стало возможным?!


С каких пор культурная жизнь Москвы занимается поддержкой детской порнографии?


Вы, бюрократы сраные, совсем охренели, и за своими бесконечными кофебрейками не видите того, что происходит у вас прямо под носом?


Все эти депутатки а-ля Маша Кожевникова, прососавшиеся через рот в Госдуму и теперь позиционирующие себя как защитницы материнства и детства, вы на что-нибудь, кроме своих Инстаграмов, внимание обращаете?



(Источник)




Комментаторы (а ответов под постом набралось почти 2 тысячи) разделились на три лагеря. Подавляющее большинство поддерживало блогера.



olgaperederenko


Я надеюсь у выставки дежурит наряд полиции. Там же посетителей можно просто «на живца» брать! Как открытых педофилов, так и латентных.




Меньше было тех, кто пытался образумить Миро и объяснить, почему фотографии Стёрджеса — это искусство.



yesiricanboogie

Это нормальный нудизм, многие так живут — просто не видят в половых органах ничего грязного. В отличие от нездоровых клуш из рашки. Фотограф — мастер высшей категории. У меня есть его альбом. Уверен, что все эти девочки и их родители — его друзья. Большинство его работ — с взрослыми нудистами.




Но споры противников и сторонников зачастую заканчивались заявлениями третьей группы — скептиков. Те высказывались о бессмысленности писания постов в ЖЖ, которые на жизнь за пределами топа всё равно не влияют.



svetasta

вы ничего не сделаете


это сделало наше правительство


во главе с мединским


а правительство ничего не делает без ведома президента




Однако этот пост Миро стал наглядным доказательством того, что посты в ЖЖ порой приводят к неконтролируемым последствиям. А Минкультуры, когда поднялся шум, от фотовыставки открестилось.


Уже днем 24 сентября сенатор Елена Мизулина потребовала закрыть выставку на Красном Октябре, назвав её «пропагандой педофилии». Она направила генпрокурору Юрию Чайке официальный запрос, призвав проверить галерею из-за «публичной демонстрацией материалов с детской порнографией». Вечером уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова заявила, что обратилась в прокуратуру по тому же поводу И добавила, что фотографии Стёрджеса «признаны Роскомнадзором “детской порнографией”». На самом деле в России признать что-либо порнографией вправе только суд.


Основательница Центра фотографии братьев Люмьер Наталья Григорьева, в свою очередь, заявила СМИ, что Стёрджес получил разрешение на публикацию у каждой модели, а билеты на экспозицию продаются, только тем, кто достиг 18 лет.


Параллельно с этим организаторы выставки потребовали удалить фотографии работ Стёрджеса из поста Елены Миро. Что та и сделала с издевательской формулировкой.



miss_tramell
Елена Миро


ФОТОГРАФИЯ РАБОТ ПЕДОФИЛА УДАЛЕНА ПО ЖАЛОБЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ПЕДОФИЛОВ


фотоработы Джока Стёрджеса вы легко сможете найти в поисковике.




На следующий день в 12 часов «Оперативный молодёжный отряд» организации «Офицеры России» заблокировали вход в фотогалерею.


Руководитель организации Антон Цветков сказал, что получил накануне «огромное количество обращений от возмущенных граждан» в связи с чем решил «ввести так называемые общественные санкции». Он осмотрел выставку вместе с владельцами галереи и позже заявил журналистам, что принято «совместное решение о её закрытии». Цветков отметил, что не нашел на экспозиции кадров, которые выкладывала в блоге Елена Миро. Но добавил, что для примерно 15% снимков позировали «полуобнаженные дети».


В это время в галерею проник член организации «Центр музейной педагогики «Светоч» Александр Петрунько. Он плеснул на стену с фотографиями мочой и фекалиями. Находившиеся в зале участники «молодёжного отряда» вывели Петрунько и передали полиции. На суде он утверждал, что поступал в соответствии с «гражданским долгом», а снимки пачкал не продуктами жизнедеятельности, а лечебной грязью из Крыма. Получил 15 суток за мелкое хулиганство.


Позже основательница Центра Люмьер Наталья Григорьева заявила, что решение о закрытии выставки галерея принимала самостоятельно. И призналась, что перед её закрытием ей лично поступили многочисленные угрозы через интернет.



____________________________



Это последняя часть рассказа о 18 важных постах ЖЖ. Первую можно почитать здесь, вторую — здесь, третью — здесь, четвёртую вы найдёте здесь, а пятую вот тут.



____________________________



При подготовке материала использовались материалы портала Луркоморье, книги Андрея Подшибякина «По живому. 1999-2009: LiveJournal в России» и скромные знания автора.


Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт