Боингозамещение. Рогозин пообещал отказаться от импорта самолётов

Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин заявил, что через 10–15 лет необходимо перейти на эксплуатацию самолетов исключительно российского производства и призвал прекратить поставки в страну самолетов зарубежных производителей.
— Редактор LJ Media

Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин на первом заседании авиационной коллегии при правительстве России призвал рассмотреть вопрос о прекращении поставок в страну самолетов зарубежных производителей, передает корреспондент «Газеты. Ru».

Дмитрий Рогозин
заместитель Председателя Правительства
Счетная палата по нашей просьбе подсчитала, что в период 2012–2014 годы мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 млрд руб. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 млрд руб. Таким образом, остро стоит вопрос о принятии мер по прекращению поставок самолетов зарубежных перевозчиков.

Рогозин подчеркнул, что меры по улучшению эксплуатационных характеристик отечественных самолетов уже проводятся.

Он добавил, что через 10–15 лет необходимо перейти на эксплуатацию самолетов исключительно российского производства.

____________________________

Надо отметить, что с подобными заявлениями Дмитрий Рогозин выступает не менее одного раза в год.

Ретроспектива

yurasumy о Рогозине и новостях российской авиации в 2016 году:

Две новости, которые пришли почти синхронно и которые неразрывно связаны:

Первая.

Серийное производство пассажирского турбовинтового самолета Ил-114 должно начаться в России в 2019 году, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. При этом ранее он же допускал, что это может произойти или в 2018, или в 2019 году. «Необходимо полномасштабное развертывание проекта самолета Ил-114 модернизированного. Мы это сделаем на базе ниже- городского завода „Сокол“. Начало производства — 2019 год», — сказал зампред правительства в Совете Федерации. Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

Вторая.

16 марта 2016 года в Самаре на ОАО «Авиакор — авиационный завод» совершил первый полет турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140- 100, изготовленный предприятием по заказу Министерства обороны России. Самолет предназначен для поставки Морской авиации ВМФ России. Построенный самолет с регистрацией RF- 08021 (заводской номер 16А011) стал первой машиной Ан-140-100, поднятой в воздух «Авиакором» за 16 месяцев. Это третий и заключительный самолет Ан-140-100, построенный «Авиакором» по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России.

Комментарий. Ближнемагистральные пассажирские самолеты самый простой в освоении сегмент пассажирского авиапрома. Производство машин класса Ан-140, Ан-148, Ил-114, «Сухой Суперджет 100» были довольно успешно освоены бывшими советскими республиками в кооперации и без нее.

Самолеты АН-24, ЯК-40, Ту-134 были основой парка этих машин. К 2000-ым встал вопрос об их замене. АН подготовил два семейства самолетов, которые в принципе полностью закрывали эту нишу. К сожалению, вмешалась политика. С каждым годом отношения двух стран (Украины и России) портились, что вынудило РФ искать пути по нейтрализации угрозы своей самолетостроительной индустрии. В рамках их поисков была решена проблема полной локализации сборки самолетов АН-148 в стране. Также было принято решение по возобновлению выпуска модернизированного Ил-114, которое начнется, как сообщил Дмитрий Рогозин в 2019 году. Символично, что последний Ан-140 (прямой конкурент Ил-114) именно сейчас выкатился из сборочных цехов российского завода. Таковы последствия бездумной политики.

Что касается «Суперджет 100», то нет смысла спорить насколько это удачная машина. Россия, не имея задела по пассажирским самолетам (прерогатива АН в конце 1980-х) просто пошла по пути наименьшего сопротивления. Именно поэтому вначале «Суперджет 100» был российским по месту сборки и немного по запчастям. Но сейчас локализация производства выросла. И надо понимать, что перед «сухим» ставились несколько иные задачи, нежели чем перед КБ АН в то же самое время. Для России он стал вроде что-то «ботика Петра I», после руины 1990-х, а на Украине просто пытались выжать максимум из советского задела. В общем, «гражданская сотка» позволила в конечном итоге перейти к проектированию и производству более мощных самолетов, способных потеснить «Боинги» и «Аэробусы» с отечественного и части иностранных рынков...

____________________________

rt_russian об обещаниях Рогозина к 2018 году вытеснить с внутреннего рынка зарубежные самолёты:

В январе 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в период с 2018 по 2019 годы Россия начнёт вытеснять с рынка внутренних авиаперевозок самолёты иностранного производства. Для этого заканчивается сборка нового самолёта МС-21, который на на 13-15% конкурентоспособнее, чем Airbus и Boeing.

Россия намерена отвоевать у зарубежных производителей самолётов внутренний рынок, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «По большому счёту, мы к 2018-2019 году начнём серьёзно вытеснять с внутреннего рынка наших авиационных перевозок самолёты иностранного производства», — цитирует РИА Новости заявление Рогозина, которое он сделал на встрече вице-премьеров с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

По его словам, первый полёт нового ближне-среднемагистрального самолёта МС-21, приоритетного российского проекта в гражданской авиации, запланирован до середины 2016 года. Кроме этого, российские конструкторы в настоящее время работают над созданием новой модификации самолёта Ил-114 на 56-64 пассажира.

____________________________

Марина Лысцева об обещаниях Рогозина во время посещения авиакомплекса Ильюшина в марте 2014 года:

17 марта 2014 года заместитель премьера РФ Дмитрий Рогозин посетил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина. Во время визита он призвал авиастроителей срочно переходить от отверточной сборки на полноценное проектирование и создание собственной авиатехники.

fotografersha

По словам чиновника, самыми перспективными направлениями в гражданской авиации являются проектирование пассажирского лайнера Ил-114 и грузового самолета Ил-112. Также перспективными являются проекты военно-транспортный Ил-76МД-90А и совместный российско-индийский проект многоцелевого транспортного самолета (МТС).

fotografersha

Вице-премьер добавил, что на каждое новое рабочее место в авиационной промышленности приходится девять рабочих мест в иных отраслях. Кроме того, большая территория страны нуждается в развитии собственной авиации для осуществления контроля.

____________________________

В августе 2013 года вице-премьер Дмитрий Рогозин написал в своем микроблоге в Twitter, что гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс» Александр Рубцов возглавит рабочую группу по разработке программы развития гражданского самолетостроения в России. Эти заботы он на себя взял по предложению Рогозина, который отметил, что «дело сдвинулось с мертвой точки». Теперь в стимулировании спроса на отечественные самолеты будут взаимодействовать производители и авиакомпании. Итоги работы будут резюмированы в программе развития гражданского самолетостроения, которую представят правительству.

14 августа, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что авиапарк РФ состоит примерно лишь на 7% из современных российских самолетов, к тому же «их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше — 4%». Таким образом, по словам вице-премьера, отечественный авиапром фактически теряет внутренний рынок магистральных перевозок. «Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80%», — сказал он, приведя данные, что с 2008 года отечественные авиакомпании закупили почти 600 иностранных самолетов, в то время как российских было приобретено всего 59.

Предприниматель Александр Лебедев о проблемах самолетостроительной отрасли и стимулировании спроса на отечественные самолеты:

Для тех, кто не в танке (а Дмитрий Олегович-то точно в танке, он же у нас за ВПК отвечает) напомню, что у этой истории отросла длинная-длинная борода. В начале нулевых, когда отечественный гражданский авиапром находился на последнем издыхании, мы разработали программу спасения отрасли через систему государственно-частного партнерства. Была создана авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» (упомянутый в сообщения Александр Рубцов тогда работал у меня в банке). В капитал ИФК вносили деньги государство и Национальный резервный банк, частный инвестор (в общей сложности мной было вложено около 200 млн. долларов). За счет этих денег стоявшие в преддверии банкротства авиазаводы получили заказы на новую технику.

ИФК действительно выполнила свою миссию — Ульяновский и Воронежский авиазаводы ожили, начали выпускать самолеты. Сегодня «Ильюшин Финанс» является крупнейшей на постсоветском пространстве авиализинговой компанией с парком современных воздушных судов российского производства и капитализацией более 1 млрд. долларов. На этих самолетах летают не только российские, но и зарубежные авиакомпании (например, кубинская Cubana).

Однако для того, чтобы авиационная промышленность работала, недостаточно просто финансировать производство техники. Нужно, чтобы на самолетах кто-то летал. То есть необходимы авиакомпании-потре​**тели. А парадокс в том, что наши авиакомпании сегодня объективно заинтересованы брать в лизинг бэушные Боинги и Эйрбасы, а не новые российские самолеты — об этом я писал в марте в «Ведомостях». Поэтому в 2006 г. нами была создана авиакомпания Red Wings — на сегодняшний день крупнейший эксплуатант тех самых новых среднемагистральных лайнеров Ту-204, о которых говорит Рогозин.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →