Записная книжка Ёжика (с хвостиком) - Симта Альмонит и симта Плонит, Тель-Авив [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Симта Альмонит и симта Плонит, Тель-Авив [Feb. 23rd, 2004|10:17 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|]
[mood |artistic]

Сразу оговорюсь, что история, о которой пойдёт ниже речь, не входит в путеводители и о ней не рассказывают на экскурсиях. Впервые услышал я её достаточно давно, но отсутствие каких-либо доказательств услышанного заставляло меня сильно сомневаться в её правдивости. И только после того как мне недавно поведали об этом ещё два независимых друг от друга источника, решился рассказать её в ЖЖ.

Есть в Тель-Авиве, в районе улицы Кинг Джордж (а-Мелех Джордж) два переулка - Альмонит и Плонит.

         


"Альмонит" означает "безымянная", а "Плонит" - "неизвестная" ("переулок" на иврите - слово женского рода).


История возникновения этих странных названий такова.
В 1922 году зажиточный американский еврей по имени Меир Шапира купил участок земли в центре Тель-Авива. На приобретенном участке он построил несколько доходных домов, образовавших два тупиковых переулка в форме буквы U.
В самом конце одного из них Шапира выстроил красивый, богато отделанный дом в эклектическом стиле. Перед домом он установил каменную статую льва.
На средства Шапира была вымощена дорога от дома к рынку на противоположной стороне Кинг Джордж (не такое уж частое явление в те времена) .


Дом Меира Шапира. Симта Плонит, 7

Вот здесь и кончается документально подтвержденная часть. Далее начинается зона "за что купил, за то и продаю".

Меир Шапира очень хотел, чтобы образованные им улочки носили его имя. Он даже вывесил табличку с надписью "рехов Шапира" (улица Шапира).
Мэрия выступила категорически против и сняла эту табличку.


Лев весьма агрессивен

Шапира обратился к мэру города Меиру Дизенгоффу. Дизенгофф в просьбе отказал.
Похоже, Шапира так достал мэра, что тот, чтобы закрыть раз и навсегда эту проблему, дал названия улицам. И не простые, а унижающие Шапира: симта Альмонит (безымянный переулок) и симта Плонит (неизвестный переулок).


В глаза льва в своё время вставляли лампочки

В настоящее время переулки находятся в весьма плачевном состоянии. Дом Шапира, как и дома, построенные им на сдачу, нуждается в ремонте. Вокруг, на соседних улицах, стоят современные дома.


Общий вид Неизвестного переулка - Симта Плонит.
Происхождение колонн в начале переулка мне неизвестно.

Безымянный переулок - Симта Альмонит - настолько прозаичен, что снимок не выкладываю. Желающие могут последовать по ссылке.

Вот такая история. Верить или не верить - решайте сами.



Update, 24/02/2004: получив нагоняй от читателей, всё же поменял Плунит на Плонит и убрал букву "т" на конце слова "симтат". Претензии по поводу названий на русской карте - к её составителям.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]dimrub
2004-02-23 12:26 pm (UTC)

(Link)

Забавная история. Добавлю только, что "плони (sic!) веальмони" образуют в иврите устойчивое сочетание, значение которого - "имярек", "некто". Что добавляет, согласитесь, очарования в проделку Дизенгофа.

А историю про Дизенгофа, бедуинского шейха и водопроводный кран знаете?
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-23 12:34 pm (UTC)

Re:

(Link)

Конечно, именно об этом сочетании слов и идёт речь. Кто знает, тот понимает :-)
А вот про историю о Дизенгофе, бедуинском шейхе и водопроводный кран ничего не знаю. Расскажи!
[User Picture]From: [info]dimrub
2004-02-23 01:38 pm (UTC)

Re:

(Link)

Длинная история. Я ее как-то по радио слышал. Попробую ее пересказать у себя, как сил наберу.
[User Picture]From: [info]gingema
2004-02-23 01:23 pm (UTC)

вредный коммент

(Link)

А колонны не могли быть подставками для ворот?
Вредность же вот где: симтА Альмонит и симтА Плонит. Без смихута. "Т" на конце делает их "Переулком Неизвестной" и "Переулком Анонимщицы".
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-23 06:45 pm (UTC)

Re: вредный коммент

(Link)

Согласен.
В ивритском атласе Тель-Авиве используется слово "симта" (см. первое фото), в русском же добавляют букву "т" (см. карту). Есть и ивритские источники, использующие смихут. Короче, бардак :-)
Я тоже придерживаюсь мнения, что правильно писать "симта", но выложив карту, не мог пойти против неё :-)
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-23 06:53 pm (UTC)

Re: вредный коммент

(Link)

Вдогонку насчёт колонн.
Я их внимательно осмотрел: они правильной формы, верх у них аккуратно обработанный, правильной формы. К тому же, они сужаются кверху, что практически полностью исключает возможность их использования в качестве подпорок.
[User Picture]From: [info]klacha
2004-02-24 01:00 am (UTC)

Re: вредный коммент

(Link)

есть ещо ошибка - говорить плУнит (как на карте), но, конечно, правильно - плОнит
вот: Книга Рут, Глава 4
[User Picture]From: [info]gingema
2004-02-24 01:07 am (UTC)

Re: вредный коммент

(Link)

О картах русскими буквами (да и английскими - карт не видела, но названий улиц хватает) даже дискутировать нельзя - это тот случай, когда все сойдутся в весьма нелицеприятном для составителей этих карт мнении.
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-24 11:12 am (UTC)

Re: вредный коммент

(Link)

Сдаюсь и исправляю :-)
[User Picture]From: [info]permosalim
2004-02-23 07:52 pm (UTC)

(Link)

Браво, Ёжик !
Вам книгу с фотографиями впору издавать !!
Ёжик, а как Вас зовут на иврите?:-) Или по-русски?!
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-23 08:12 pm (UTC)

Re:

(Link)

Женя. На всех языках :-)
[User Picture]From: [info]shalunya
2004-02-23 09:14 pm (UTC)

(Link)

если хочешь,вечером расскажу - у меня есть небольшие уточнения к твоему рассказу.
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-23 09:47 pm (UTC)

Re:

(Link)

Можешь и сейчас рассказать, чтобы все слышали :-)
Можно и вечером. Как тебе удобнее.
From: [info]cheshski
2004-02-25 09:05 am (UTC)

Re: thanks - ужасно интересно,

(Link)

а можно узнать про уточнения Шалуньи?
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-25 09:19 am (UTC)

Re: thanks - ужасно интересно,

(Link)

[info]shalunya поделилась тем, что один из переулков Шапира хотел назвать именем своей жены.
[User Picture]From: [info]aronin
2004-02-23 10:52 pm (UTC)

(Link)

Как всегда,СПАСИБО,Женя!А не для защиты ли углов здания от карет,грузовиков и т.д.,эти колонны? К тому же ,они могут иметь и просто декоративный характер и быть этакими "стражами" при входе,держащими фонари или являвшиеся, некогда ,носителями табличек с именами или библейскими изречениями....
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-24 10:49 am (UTC)

(Link)

Склоняюсь к версии, что колонны носили декоративный характер. Думаю, фонарей на них никогда не было - по крайней мере, никаких следов исчезнувших элементов на колоннах не видно.
Если это был ещё один способ демонстрации своего богатства Меиром Шапиро, то всё сходится. Но это только гипотеза.
[User Picture]From: [info]korovka
2004-02-24 01:03 am (UTC)

(Link)

Когда узнаёшь такую историю, переулочки эти сразу оживают :)
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-24 10:41 am (UTC)

(Link)

Мне знакома эта фотография! :-)
[User Picture]From: [info]korovka
2004-02-24 11:21 am (UTC)

(Link)

Конечно знакома :-)))
[User Picture]From: [info]meshulash
2004-02-24 01:08 am (UTC)

(Link)

Браво, спасибо!

ПС: Насчет книги о ТА - хорошая мысль. Что-то вроде "Легенды и мифы СПб" Синдаловского. Если соберетесь издавать - скажите, если нужно - скинемся :)
[User Picture]From: [info]pionervojataja
2004-02-24 02:34 am (UTC)

(Link)

Aga... spasibo snova, Jenja :-)!
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-24 10:46 am (UTC)

(Link)

Я как раз не люблю стиль Синдаловского :-)
Просто в этот раз я позволил себе немного поиронизировать, т.к. сказанное мною было основано на неподтвержденной информации.
Мне куда ближе академический стиль: дом за домом, улица за улицей, скверик за сквериком.
К сожалению, в Израиле такими исследованиями может похвастаться только Иерусалим.
[User Picture]From: [info]kma_shunra
2004-02-25 10:42 am (UTC)

К сожалению, в Израиле такими исследованиями может пох

(Link)

Я видела как-то в букинисте книжку про Хайфу - по-моему, так и называлась Пятоновыводитель "Путеводитель по Хайфе", годов 50-х. Автора, к сожалению, не помню.
А в остальном - да, проблема. Кроме Иерусалима толком ни о чем и не пишут. А жаль...

А история очень приятная. После таких рассказов город (улицы, дома...) как буд-то оживают.
Спасибо.
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-02-25 10:54 am (UTC)

Re: К сожалению, в Израиле такими исследованиями может п

(Link)

И сейчас есть очень приличные путеводители и по Хайфе, и по Тель-Авиву. Это сборники рассказов об интересных местах, домах, людях. И это здорово. Но это не научные издания: рядовые дома, которые зачастую таят за собой не меньше интересного, остаются за кадром.
В Петербурге, кстати, такие серьезные книги выпускали в достаточно большом количестве. Не знаю, как дело обстоит сейчас, но у меня с советских времён остались брошюрки из серии "Зодчие города". Уровень изложения просто достоин восхищения.
[User Picture]From: [info]kma_shunra
2004-02-25 11:51 am (UTC)

В Петербурге такие серьезные книги выпускали в достат

(Link)

Ну там как раз такое вот ненаучное издание было... Впочем, теперь уже поздно (это 3 года назад было).

А к ЗОО-летию у нас кучу замечательных книжиков переиздали и новых выпустили. Глаза, надо сказать, просто разбегались...
Про зодчих аж несколько разных серий было: одна "по эпохам", несколько других по именам, и еще я видела (но не поняла серия ли это, или так) по архитектурным стилям и, соответственно, архитекторам, их представлявщим. Но там некоторых архитекторов пытались поделить между собой разные стили (ес-но)- было забавно.

Так что читать - не перечитать.
[User Picture]From: [info]shufel
2004-03-02 02:42 pm (UTC)

(Link)

Вот же ж! Уже месяц как собирался эту историю записать. И хорошо, наверно, что не записал - мне все чудилось, что американского бизнесмена звали Рабинович, а он вовсе Шапира ;)
Опять же, у меня только один источник: "кто-то рассказывал"
[User Picture]From: [info]yozhik_
2004-03-05 08:10 pm (UTC)

(Link)

Ну, теперь можешь на URL сослаться :-)
From: (Anonymous)
2005-05-23 04:33 am (UTC)

Использование фотографий и техта

(Link)

Здравствуйте.

Я хотел бы использовать некоторые из Ваших фотографий и Ваш техт для
http://zhurnal.lib.ru/w/winokur_a_b/angl_dom.shtml

Можно ли это сделать? Как и что должен я указать об авторе фотографий и техта?

С уважением,
А.Винокур
[User Picture]From: [info]yozhik_
2005-05-23 04:53 am (UTC)

Re: Использование фотографий и техта

(Link)

Просто укажите источник текста :-)
http://www.livejournal.com/users/yozhik_/43464.html

Успеха!
From: (Anonymous)
2005-05-23 03:26 pm (UTC)

Re: Использование фотографий и техта

(Link)

Воспользовался Вашими фотографиями с указанием Вашего сайта.
Спасибо.

А.Винокур

[User Picture]From: [info]dobryjdjin
2005-11-19 01:31 pm (UTC)

Запоздало

(Link)

В дополнение к этому посту, вчера по 9-му каналу в "Прелести жизни" рассказывали, что Шапиро назвал переулки в честь своей жены, а Дизенгоф запретил такое название и назвал симтА Альмонит и симтА Плонит. Соответственно, этот пост [info]gingema открывает нам тот смысл, который был задуман Дизенгофом, а именно "Переулok Неизвестной" и "Переулок Анонимщицы".
[User Picture]From: [info]yozhik_
2005-11-19 03:24 pm (UTC)

Re: Запоздало

(Link)

Такие замечания никогда не поздно получить. Спасибо!
[User Picture]From: [info]m8m
2005-11-20 04:22 pm (UTC)

(Link)

Извините зa тaкoй сoвсем пoздний кoмментaрий :-) Тaк пoлучилoсь, чтo я тoлькo нa дняx услышaлa прo эти две улoчки и пoискoвик выдaл линк нa эту зaпись. Нo я слышaлa немнoгo другoй рaсскaз, пoэтoму пoлезлa еще и нa изрaильские сaйты. В итoге нaшлa вoт этo - http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3102884,00.html и решилa пoделиться :-)

Спaсибo зa чудесные истoрии :-)
[User Picture]From: [info]yozhik_
2005-11-20 05:08 pm (UTC)

(Link)

Cпасибо за ссылку.
История меняется от рассказчика к рассказчика, но суть остается. И это главное :-)
[User Picture]From: [info]uyh
2006-02-13 05:52 pm (UTC)

(Link)

Как этоо есть по русски, О! "вЕСТИ С ПОЛЕЙ" Льва в переулке вымыли, и фасад частично (не тимуровцы) ещё этот лев фигурирует на обложке диска Арика Айнштэйна "Хаити паам елед" http://arik220.tripod.com/albom/21.htm
И поповоду того, что это был Шапира а не Рабинович - к гадалке не ходи, как говорят в Тэдь Авивской Мэрии "-- Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны."
А по поводу ходящих легенд, кому конечно не в лом языки чесать, говорят, что плони и алмони, так Мэйр Дизингоф, подшутил, но даже не столько по поводу того что Шапиро хотел назвать улицу в честь себя и жены, а в честь того, что "не делайте нам мозги, улица по имени жены, когда у вас две содержантки в придачу..."
А ещё на французском, немцы, как и на русском от слова немые - Аламы... но тут я не уверен что не салат...
[User Picture]From: [info]yozhik_
2006-02-13 06:17 pm (UTC)

(Link)

Спасибо - как появится возможность, забегу посмотреть на мытого льва.
Я перед тобой в долгу, до сих пор не обновил пост о монастыре Св.Герасима. Но я обязательно это сделаю.
[User Picture]From: [info]alex_vinokur
2006-08-21 06:18 am (UTC)

Симта Плонит, 7

(Link)

Я три года снимал квартиру на Симта Плонит, 7.
Квартиросдатчиком был Натан Шапиро.
[User Picture]From: [info]yozhik_
2006-08-21 06:29 am (UTC)

Re: Симта Плонит, 7

(Link)

Встречались ли Вы с ним? Или всё было через посредника?
[User Picture]From: [info]alex_vinokur
2006-08-21 06:37 am (UTC)

Re: Симта Плонит, 7

(Link)

Да, встречались. Он жил в том же доме.
Все дела мы вели непосредственно с ним.
Натан Шапиро умер в 1995 году.
[User Picture]From: [info]yozhik_
2006-08-21 07:15 am (UTC)

Re: Симта Плонит, 7

(Link)

Рассказывал ли он Вам о своей семье?
[User Picture]From: [info]alex_vinokur
2006-08-21 07:24 am (UTC)

Re: Симта Плонит, 7

(Link)

Нет, практически ничего.
Единственное, что он один раз сказал, - это то, что служил здесь в английской армии (я думаю, в 30-х годах).
Жил он один. Когда он умер, приехали какие-то его родственники (мне кажется, из Ришона).
Как квартирос'емщики, после его смерти мы вели дела с его адвокатом из Бней-Брака.
[User Picture]From: [info]lenka_bbb
2007-04-15 11:41 am (UTC)

версия мерии:

(Link)