Max ([info]hobober) wrote,
@ 2003-07-24 16:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Опыт - это штука, которая приходит сразу после того, как была нужна"

Нет, даже иначе. Если вам хотя бы кажется, что с близким и дорогим человеком что-то не в порядке - реакция должна быть немедленной и предельно жесткой. Здесь как раз тот случай, когда перебдеть гораздо лучше, чем недобдеть.

Профилактика - лучшее лечение, давите проблему в зародыше, это много эффективнее, чем потом разбираться с многочисленными негативными последствиями, часто необратимыми. Борьба с косяком должна носить систематический характер, вплоть до ежедневного, а не сводиться к двум-трем стихийным порывам в месяц. Всякого рода гуманистические сопли вида "а имею ли я право решать за другого", "а не нарушу ли я право человека сделать свой выбор" отбросить к чертям, они будут сильно мешать действовать. И кроме того, чем у человека больше проблем, тем хуже у него со способностью принимать адекватные решения, так что поправки курса, принятые "в здравом уме и твердой памяти" - это только те поправки, которые принимает человек здоровый, более-менее счастливый и не находящийся в измененном состоянии сознания.

Включайтесь в ситуацию не в одиночку, заручайтесь поддержкой других близких и друзей, координируйте свои действия. При различии в позициях - спорьте, убеждайте, если надо - вплоть до "я сказал". Привлекайте профессионалов. Постоянно держите в голове перспективу развития проблемы - для того, чтобы действовать с опережением, а не опаздывать постоянно на ход, как это часто бывает при схеме "случилось - отреагировал".

Коварство многих негативных процессов в том, что они не случаются "вдруг", а медленно и исподволь точат камень год за годом и видны только через значительные отрезки времени. Однажды просыпаешься - ап, а голова в тумбочке. Здесь помогают мнения со стороны и привычка экстраполировать вперед - а к чему может привести это или вот это через год-три-пять-десять?

Не пускайте ничего на самотек. Если есть сомнение, что человек справится со своим участком - лучше сделать его часть функций самому. Не действуйте только шаблонно, думайте, изучайте чужой опыт, шире используйте нестандартные ходы. Системность, последовательность и согласованность/взаимная поддержка промежуточных целей прежде всего.

И тогда, возможно, вам не придется о чем-то горько сожалеть в будущем.

Dixi.



(Post a new comment)


[info]eilte
2003-07-24 05:04 am UTC (link)
можно слово вставить?..
мысль ясна.. методы не очень на мой взгляд: когда ты хочешь решить проблему такого рода, слова "давить", "негативный", "предельно жестокий" мало будут помогать тебе в решении.. имхо.

(Reply to this)(Thread)


[info]hobober
2003-07-24 05:20 am UTC (link)
Слово "негативный" применялось для характеристики деструктивных процессов.
Слово "давить" применимо к негативным процессам.
Слова "жестокий" не было, было слово "жесткий".
Слова "предельно жесткая реакция" в отношении попыток инициировать негативные процессы - оправданы.

По существу - если миндальничать, не будет результата.
А он в данной ситуации обычно жизненно необходим.
"От синего экрана надо уходить" (с) СНИ

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]eilte
2003-07-24 05:22 am UTC (link)
моя мысль ясна, думаю, спорить не станем

(Reply to this)(Parent)


[info]frambozensmaak
2003-07-24 06:45 am UTC (link)
извини, а это к чему вообще?

о каких проблемах речь? личных, общественных, морально-политических, нравственно-этических? обще-теоретических или узко-практических?

или у нас как обычно, аспирин - лекарство от всех болезней??

такое ощущение, что начало статьи просто обрезано

(Reply to this)(Thread)


[info]hobober
2003-07-24 09:34 am UTC (link)
Речь о любых серьезных проблемах.

Депрессия. Болезнь. Фрустрация в запущенных формах. Наркотики. Алкоголь. Никотин. Брожения в стиле "нет цели в жизни". Нескладуха в личной жизни. Отстутствие образования, работы, чего-то еще необходимого.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

синтаксический разбор
[info]frambozensmaak
2003-07-24 10:37 am UTC (link)
депрессия (как и любая другая серъезная болезнь, духовная или телесная) - должна лечиться не этими доморощенными примочками, а врачом. туда же перечисленные тобой: наркотики (попробуй увещеваниями лечить наркомана - очень весело посмотреть на процесс выдоровления), алкоголь-никотин - та же опера, задушевными беседами не лечатся. фрустрация, как первая форма депрессии, еще поддается какому-то влиянию + прочая нескладуха и кривость мировоззрения. но если мы этими "советами" будем "лечить" людей с действительно серъезными проблемами - велик риск, что им станет только хуже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

!
[info]fantom_k
2003-07-24 10:43 am UTC (link)
Согласен.
Люди, мнящие себя психологами или какими другими докторами, чаще всего наносят вред ...

(Reply to this)(Parent)

Thx! - [info]fantom_k, 2003-07-24 10:48 am UTC
Re: Thx! - [info]frambozensmaak, 2003-07-24 10:51 am UTC
Re: синтаксический разбор - [info]hobober, 2003-07-24 11:06 am UTC
Re: синтаксический разбор - [info]frambozensmaak, 2003-07-24 10:07 pm UTC
Re: синтаксический разбор - [info]hobober, 2003-07-24 11:29 pm UTC

[info]a_str
2003-07-25 06:11 am UTC (link)
о любых, насколько я понял.
с одной только поправкой. все эти действия годятся и применимы только к действительно близким людям. совершая подобные действия по отношению к человеку, в жизнь которого ты не намерен входить навсегда (или со временем намерен уйти) - означает лишь разрушить его, глубинно и ли поверхностно, это уж зависит от восприимчивости.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dzenn
2003-07-25 08:55 am UTC (link)
если б все было так просто.

не каждого человека можно вытянуть. Не каждый захочет, чтоб его вытаскивали. Если это действительно не наркомания и пр. наполовину медицинские проблемы, а просто жесткая ситуация по жизни, то часто лучшее, что можно сделать - просто быть рядом.



(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_str, 2003-07-26 05:27 am UTC
(no subject) - [info]dzenn, 2003-07-26 11:32 pm UTC
(no subject) - [info]a_str, 2003-07-27 05:53 am UTC
(no subject) - [info]dzenn, 2003-07-26 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]a_str, 2003-07-27 05:54 am UTC
(no subject) - [info]dzenn, 2003-07-27 11:25 pm UTC
оффтопик.
[info]malenkayasmert
2003-07-24 06:53 am UTC (link)
Хорошо, что ты снова здесь.Я переживала.

(Reply to this)(Thread)

Правильно переживала
[info]mithgol
2003-07-24 07:53 am UTC (link)
Я как думаю? если смерть близкого человека заставляет покинуть LiveJournal — значит, штука не только в ней, есть ещё что-то. Прямо сейчас, когда я это пишу, помирает моя родная бабушка, мать отца. Мы проверим, насколько это на меня повлияет... возможно, я тоже куда-нибудь денусь отсюда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Правильно переживала
[info]malenkayasmert
2003-07-24 07:57 am UTC (link)
:(( *вздыхает*

(Reply to this)(Parent)

Re: оффтопик.
[info]hobober
2003-07-24 09:36 am UTC (link)
Неужели я брошу вас тут одних? ;)

Симпатичный котоворобей... такая самодовольная летающая тушка ;))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: оффтопик.
[info]malenkayasmert
2003-07-24 09:50 am UTC (link)
Спасибо!))
*тихо улыбается и гладит лапой по рукаву*)
Буду летать и мяукать.)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: еще оффтопик. - [info]a_str, 2003-07-26 05:29 am UTC
Re: еще оффтопик. - [info]malenkayasmert, 2003-07-26 05:41 am UTC
Re: еще оффтопик. - [info]a_str, 2003-07-26 01:00 pm UTC
Re: еще оффтопик. - [info]malenkayasmert, 2003-07-27 12:28 am UTC
Макс. Что это?
[info]fantom_k
2003-07-24 08:17 am UTC (link)
Политика Америки, прилететь, накостылять, залечить всех, а потом разбираться.

Иногда, владея кусочком картины, можно сделать неправильные выводы, и успеть "залечить" нечто совсем другое, и испортить. Конечно, для себя ты поставишь галочку, ты сделал благое дело, но ты лишил человека возможности выбора, возможность сделать ошибку и осознать её, чтобы была возможность распознать её в будущем и обойти стороной.

(Reply to this)(Thread)

Re: Макс. Что это?
[info]hobober
2003-07-24 09:41 am UTC (link)
Ты не вполне меня понял.

Речь о том, что когда человек, даже взрослый и сложившийся, попадает в беду, он сам не всегда это осознает. И очень плохо, когда помощь опаздывает или ее вообще нет. Потому что может оказаться так, что спасать будет уже некого.

И если для того, чтобы человека вытащить, надо сделать ему больно - ему надо сделать больно. Воимя того, чтобы. А за политикой невмешательства часто скрывается обыкновенное равнодушие.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

...
[info]fantom_k
2003-07-24 09:58 am UTC (link)
В постинге написано "кажется", а когда человек попал в беду и дествительно нужна помощь, это видно, и это не КАЖЕТСЯ!
Постоянно держите в голове перспективу развития проблемы - для того, чтобы действовать с опережением
По этому поводу повторюсь еще раз, не видя всей картины или большей её части, ты не можешь видеть адекватную перспективу развития проблемы. Провидец, блин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ... - [info]hobober, 2003-07-24 10:17 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 10:31 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-24 11:14 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 11:48 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-24 06:52 pm UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 09:40 pm UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-25 12:19 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-25 01:04 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-25 03:22 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-25 03:49 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-25 06:08 am UTC
(no subject) - [info]frambozensmaak, 2003-07-25 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-27 09:34 pm UTC
тоже зависимость - [info]zyakwa, 2003-07-24 04:27 pm UTC
Re: тоже зависимость - [info]hobober, 2003-07-24 07:01 pm UTC
Re: тоже зависимость - [info]zyakwa, 2003-07-24 07:29 pm UTC
Re: тоже зависимость - [info]hobober, 2003-07-24 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 10:36 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-24 11:16 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 11:35 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-24 07:08 pm UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-24 09:42 pm UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-25 12:22 am UTC
(no subject) - [info]fantom_k, 2003-07-25 04:16 am UTC
(no subject) - [info]hobober, 2003-07-25 06:11 am UTC

[info]zyakwa
2003-07-24 08:55 am UTC (link)
Макс, не все и не всегда зависит от тебя.

(Reply to this)(Thread)


[info]hobober
2003-07-24 09:47 am UTC (link)
Да. Но иногда это не оправдание. Всегда можно было сделать больше, чем было.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2003-07-24 10:03 am UTC (link)
если у тебя что-то получилось единожды, это не означает что ты приобрел навык, возможно это случайность

(Reply to this)


[info]elita
2003-07-24 05:00 pm UTC (link)
Совершенно с Вами согласна.
Стараюсь так и поступать. Вот еще бы замечать все вовремя...

(Reply to this)


[info]dennisgorelik
2003-07-24 07:44 pm UTC (link)
If you provide your help and don't respect personality - you'll create more problems than will solve promlems.
You'll create a bunch of problems for you, for this "unlucky" person, and for other people around you.

(Reply to this)(Thread)


[info]hobober
2003-07-25 12:00 am UTC (link)
"Safe personality" motivation have more high priority, than "respect personality".
If I must do something unrespect, but effective to solve problem - I'll do it.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dennisgorelik
2003-07-25 12:13 pm UTC (link)
Disrespect of personality usualy means great danger for the personality. If you think otherwise - you are welcome to Stalins' world.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hobober, 2003-07-27 09:40 pm UTC

[info]ciling
2003-07-25 03:41 pm UTC (link)
Иногда это необходимо.
Знаю некоторых людей, которые могут попросту довести себя до дурного верой в "Я сильный, я справлюсь". Знаю человека, которого НАСИЛЬНО отправили лечить серьёзную травму - сам он не считал себя больным, продолжал работать в полубреду.

Только в некоторых случаях можно "пережать" - и в один прекрасный день "ты меня не догонишь, друг..."

(Reply to this)



Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…