Михаил Диунов ([info]diunov) wrote,
@ 2005-06-16 13:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наблюдая за визуальным рядом
Увидел по ТВ клип Глюкозы "Швайне". Клип крайне интересный прежде всего теми смыслами которые в него вложены. При попытке расшифровать информацию содержащуюся в нем мы получаем вот что:

1. Несомненно в клипе реализована старая идея К. Крылова "игра за черных", т.к. в финале воспроизводится битва за Минас-Тирит из фильма "Властелин колец" но подана она с другой стороны. Т.е. сторона которой предлагается сочувствовать (ну собственна та на которой находится Глюкоза и ее группа) это Мордор поданный однако как обычные и симпатичные на вид люди. При этом они используют те средства которые использовались Мордором - слонов и назгулов, ну это для того чтобы ни у кого не возникало вопросов кто на какой стороне. Противоположная сторона это свинолюди заимствованные создателями клипа похоже из Дюка Нюкем 3D. Они соответственно изображают людей Гондора и весьма несимпатичны. Еще интересно то, что Гондор показан отчетливо технократичным, с танками и дирижаблями, а Мордор фэнтэзийным с назгулами на вивернах.

2. Второй смысловой ряд связан с наложением еще одной ассоциации - со Второй Мировой войной. Свинолюди на уровне символов ассоциированы с немцами времен Третьего Рейха и возглавляются "Гитлером" который владеет аналогом кольца всевластья - соской. Т.е. явно этот клиповый "Гитлер" это Фродо. Против Рейха выступает Глюкоза с командой изображенныя в виде войск английского спецназа (это видно по форме) которые совершают что то диверсионное против "немцев". Судя по всему именно удача диверсии заставляет "немцев" приступить к генеральному сражению показанному в финале.

3. Еще один смысл открывается при просмотре краткого эпизода в бункере "Гитлера". Там показывают карту в которой показаны стрелки наступления войск. Судя по тому что эти стрелки красные, а в штабах традиционно рисуют себе красные стрелки против синих у противника, мы видим карту наступления именно войск "немцев". Самое интересное здесь, что эта карта явно показывает нам Западную часть СССР и наступление ведется именно со стороны СССР. Такой вот "Суворов" получается. Т.е. свинолюди это не просто "немцы" это одновременно и "русские".

Вот такая интересная картина получается "немцы-русские-гондорцы" они же национал-социалисты под руководством "Гитлера" ведут войну (или готовятся к ней) им противостоят храбрые английские спецназовцы-мордорцы. В генеральном сражении войска Мордора побеждают войска Гондора.


(Post a new comment)


[info]stalker707
2005-06-16 09:00 pm UTC (link)
> а в штабах традиционно рисуют себе красные стрелки против синих у противника

Кстати, интересно отметить, что в русской армии красными стрелками на картах обозначают свои силы, а синими - противника. У американцев наоборот - красный зарезервирован для противника, синий - для своих. А вот хотелось бы узнать, в европейских армиях такая же кодировка, как и в американской?

(Reply to this)(Thread)


[info]legatus_minor
2005-06-16 09:35 pm UTC (link)
да. У НАТО единая кодировка. Мы, китайцы и выученные нами арабы - единственные, кто рисует красным - себя.

Обычно красным все рисуют цвет опаности - противника.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]stalker707
2005-06-16 10:20 pm UTC (link)
Да, я знаю про эту трактовку "противник - опасность - красный цвет".

Но, по моему мнению, в данном случае использование красного цвета для обозначения "своих" более правильно с точки зрения психологии. В точности так же, как на железной дороге семафор показывает красный цвет - "стоп, ехать нельзя!". Так и тут - "не стрелять, свои!".

(Reply to this)(Parent)


[info]diunov
2005-06-17 05:50 am UTC (link)
Меня вот что смущает - в музее Армии в городе Париже я видел карты (исторические) где наступление французов обозначалось красными стрелками. Что это?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]legatus_minor
2005-06-17 08:29 pm UTC (link)
а какого периода карты? Допускаю, что до ВМВ французы тоже обозначали себя красным...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]diunov
2005-06-20 05:10 am UTC (link)
Конечно до ВМВ, 19 век, мой период, ятам на коллекции 20в. особо и не смотрел.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…