Грязный политикан ([info]bromozel) wrote,
@ 2004-10-17 20:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:педагогическое

Чему учат в педагогических ВУЗах?
Моя жизнь долгое время (большую ее часть) была связана с преподаванием. Сначала я сам учился (и снова учусь), потом учил всяких детей. Получалось у меня это, вроде бы, неплохо (да, да, скромность никогда не была моей сильной чертой), судя по всему это то, что я умею лучше всего делать в этой жизни. Ну так вот. И никогда я не понимал, чему учат будущих педагогов в их педагогических ВУЗах. Не думайте, что я ориентируюсь только на себя – вот, типа, я так все хорошо умею делать, хотя там не учился. Я видел как преподают многие очень хорошие преподаватели. Я знаю лично (и наблюдал «в действии») всех самых известных питерских учителей математики и многих других людей. И самые лучшие педагоги, которых я видел – это Ева и Радион Багаутдиновы, которые учили меня спортивным танцам. Причем они не получили никакого педагогического образования (у меня, например, в дипломе написано «математик, преподаватель»), но просто замечательно все объясняли. Это не только мое мнение – их дети прекрасно выступали на соревнованиях.

И я в какой-то момент очень четко понял, почему у них так хорошо получалось – они учили тому, что они сами очень хорошо умеют и умели выражать свои мысли. Вот и все! Больше ничего не надо, кроме этих двух вещей. Чему же тут учиться 5 лет?



(Post a new comment)


ex_flackus672
2004-10-17 09:23 am UTC (link)
Ни один ВУЗ не научит быть хорошим, понимающим человеком с отсутствием стереотипов, а для преподавателя это очень важно.

(Reply to this)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 10:00 am UTC (link)
Угу. А еще нужно быть добрым и терпеливым.

(Reply to this)(Parent)


[info]liyaj
2004-10-17 09:32 am UTC (link)
ну типа,ты же детей должен учить... Причем в коллективе. И тут свои психологические нюансы. Особено, если начальная школа. Определение оптимальной нагрузки. Изложить так, чтобы было интересно и понятно ребенку. Отношения учитель-ученик...
Есть свои тонкости, я думаю...

(Reply to this)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 09:58 am UTC (link)
Для определения нагрузки есть программа. Выверенная годами и предыдущими поколениями учителей. Учебники и т.д. Это сейчас каждый учит как умеет, а учебники все разные - в нормальной ситуации это не так.
Ну хорошо, начальная школа - особая статья. Объяснить ребенку что такое число может быть непросто. Хотя тоже - как научить объяснять - я не представляю.

>Отношения учитель-ученик

Ну, тут можно такого накрутить. На физфаке продается книжка "Ученик-учитель - между эросом и танатосом" :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]small_fairy
2004-10-17 10:34 am UTC (link)
Выверенная годами и предыдущими поколениями учителей.

И здорово устаревшая к тому же. А дети, они очень разные. Индивидуальный подход ведь завсегда лучше. Научить объяснять немножко можно. На личном героическом примере. Да и шаблонов немало.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 11:13 am UTC (link)
Почему устаревшая? В советских школах отлично учили математике.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 11:31 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 11:47 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 12:06 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 01:28 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 02:40 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:41 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:46 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:16 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:30 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-17 03:32 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:44 pm UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-18 12:28 am UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-18 12:33 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:00 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:27 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:17 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:33 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 02:55 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:03 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:13 pm UTC
(no subject) - tolver, 2004-10-17 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-17 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 03:37 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-17 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-18 12:36 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-18 11:56 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-18 12:34 pm UTC
Мои две копейки. - [info]sensemaker, 2004-10-18 01:31 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]small_fairy, 2004-10-18 01:45 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]sensemaker, 2004-10-18 03:12 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]bromozel, 2004-10-19 01:14 am UTC
Re: Мои две копейки. - [info]small_fairy, 2004-10-19 11:01 am UTC
Re: Мои две копейки. - [info]bromozel, 2004-10-19 01:19 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]small_fairy, 2004-10-20 11:37 am UTC
Re: Мои две копейки. - [info]bromozel, 2004-10-19 01:10 am UTC
Re: Мои две копейки. - [info]sensemaker, 2004-10-19 04:19 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]bromozel, 2004-10-19 05:06 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]sensemaker, 2004-10-20 04:32 pm UTC
Re: Мои две копейки. - [info]bromozel, 2004-10-21 03:20 am UTC
Re: Мои две копейки. - [info]dvasnickolas, 2005-10-09 10:10 am UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-19 01:56 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-19 11:03 am UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-19 11:10 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-19 11:23 am UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-19 11:42 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-19 11:53 am UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-19 11:59 am UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-19 12:06 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:37 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-20 01:23 pm UTC
(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-20 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-21 03:05 am UTC
А вот оказывается... - [info]sensemaker, 2004-10-21 08:41 am UTC
Re: А вот оказывается... - [info]zavr, 2004-10-22 03:34 am UTC
Re: А вот оказывается... - [info]bromozel, 2004-10-22 03:37 am UTC
Re: А вот оказывается... - [info]zavr, 2004-10-22 08:18 am UTC
:) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:21 pm UTC
Re: :) - [info]small_fairy, 2004-10-20 11:33 am UTC
(no subject) - [info]zavr, 2004-10-18 12:38 am UTC
(no subject) - [info]dvasnickolas, 2005-10-09 09:56 am UTC

[info]small_fairy
2004-10-17 09:43 am UTC (link)
В том числе и предмету. Где-то же надо с ним ознакомиться. В отличие от танцев, физику на практике тяжело познать. Т.е. можно, но долго как-то все заново переоткрывать.

(Reply to this)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 10:02 am UTC (link)
Те, кто преподает математику в 8 классе, то же учится этому 5 лет. Предмет, безусловно, знать надо. И надо знать куда больше, чем то, что ты рассказываешь. Но все равно. Тем более, что учитель физики 11 класса и математики 3-го учатся одинаковое время.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Как это "все равно"? Что ли ничего нет?!
[info]small_fairy
2004-10-17 10:30 am UTC (link)
Разве есть такая профессия "учитель 3-го класса"? В начальную школу и идут, в основном, после училища, там не пять лет. Только разве человек с высшим образованием не лучше (в среднем), чем такового не имеющий? У него ведь, по идее, должен быть более широкий взгляд на мир, да и мозги развивает. А учитель-специалист, для средней школы, он все ж универсален: и для 4-го и для 11-го. Не делить же по классам: дроби освоил, можешь в 4-й идти учительствовать, а если про логарифм слышал, то совсем герой, в 10-й и не меньше. И психологию с методологией со счетов нельзя сбрасывать. К тому ж хороший выпускник должен быть готов работать в "углубленной" школе. Вообще, как показывает практика, после университета лучше учителя, чем после пединститута. Так что, чем лучше, тем лучше, нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Как это "все равно"? Что ли ничего нет?!
[info]bromozel
2004-10-17 11:12 am UTC (link)
Да, есть такая профессия - учитель начальной школы. И в педвузах тоже.
Конечно, чем больше умеет человек, тем лучше. Вообще любое умение полезно. Это не аргумент. Я не говорю, что кто угодно может где угодно преподавать, я говорю, что если человек умеет это - здорово, а если нет, то не очень ясно, как его надо учить.

>Вообще, как показывает практика, после университета лучше учителя, чем после пединститута.

Вот-вот. Может нафиг все эти педвузы?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]small_fairy, 2004-10-17 11:16 am UTC

[info]funny_smile
2004-10-17 12:17 pm UTC (link)
Так, по правильному, учить, конечно надо. Ну, хоть чтобы знали, что такое дети вообще.
Но на самом деле выходит, что их там учат быть невероятно авторитарными, ненавидеть детей и уметь весомо произнести фразу: "Лучше бы ты голову дома забыл!"
У нас в институте преподаватели терпеть не могут одну категорию студентов: учителя, пришедшие получать второе психологическое образование. Это клиника, ребята! Я могу такие занятные истории про таких вот студенточек рассказать! Не то смеяться, не то плакать хочется.
А больше всего они наоборот любят бывших технарей.

(Reply to this)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 12:36 pm UTC (link)
Мне кажется, что быть родителем - куда сложнее, чем педагогом. Но все справляются!

А зачем учителю психологическое образование?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]funny_smile
2004-10-18 09:34 am UTC (link)
ВСЕ СПРАВЛЯЮТСЯ!!??
Ну ты даешь! Да у нас 99 процентов детей вырастают в невротиков, таких же как и их родители! И это ты называешь "справляются"? Когда дети вырастают в ублюдков, алкоголиков и еще хрен знает кого - это "справляются"?
Извини, большей чуши я от тебя не слышала!

Так же меня крайне изумляет второй вопрос. Да за всем! Учитель без психологического образования - недоделок.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-18 12:10 pm UTC (link)
Среди моих знакомых 99% вполне уравношвешенных людей. Алкоголики и т.д. - да, это плохо. Но их меньшинство.

А, т.е. я по определению плохой учитель?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aliot17, 2004-10-19 01:06 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:16 am UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-19 08:41 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-20 08:13 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-20 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-21 12:01 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-21 02:45 am UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-23 03:32 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-23 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-24 03:18 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-24 03:52 am UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-24 07:28 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-24 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-25 07:26 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-25 03:23 pm UTC

[info]bromozel
2004-10-18 12:36 pm UTC (link)
Каждый родитель успешно учит своего ребенка читать и считать. Тому, что такое слово и число. Имхо это куда сложнее, чем большинство преподавания в школе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]funny_smile, 2004-10-19 08:44 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:17 pm UTC
перечитывая старые темы... - [info]a_konst, 2005-01-17 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]dvasnickolas, 2005-10-09 10:21 am UTC

[info]ziry
2004-10-17 09:42 pm UTC (link)
Большинство хороших учителей, которых я знала были не из Пед.ВУЗов, зато последнии часто идут туда учиться дабы потом также как и другие работать не с детьми, а переводчиком, менеджером и проч.
Дабы быть хорошим учителем нужен талант, которому обучить никак не можно, учитель будет просто хорошим учителем, но не первокласным. Первоклассный для меня учитель, это тот, который учит, дает знания так сказать детять о предмете; потом хорошо, если к нему остается хорошее отношение после школы уже; и вообще здорово, если его еще и любят во время его практики дети.

(Reply to this)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-18 03:55 am UTC (link)
А мне кажется, что может быть замечательным учитель, который не вызывает теплых чувств у детей. И уж тем более детская любовь не должна быть его самоцелью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aliot17
2004-10-19 01:07 am UTC (link)
да, но ненависти быть тоже не должно! а, главное,хороший учитель просто не может НЕНАВИДЕТЬ детей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-19 01:17 am UTC (link)
Рукшин отлично научил, скажем, Веронику. Хотя она и не пытала к нему больших чувств.

(Reply to this)(Parent)


[info]bromozel
2004-10-19 03:59 am UTC (link)
>учитель просто не может НЕНАВИДЕТЬ детей.
С этим да, согласен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aliot17, 2004-10-19 11:15 am UTC
(no subject) - [info]bromozel, 2004-10-19 01:40 pm UTC
Можно и мне сказать немного? :)
[info]crazymadart
2004-10-19 03:39 am UTC (link)
Мой брат двоюродный как раз заканчивал пед. После окончания он сказал (и это не только его мнение), что больше всего их там задолбали педагогикой. Т.е. именно задолбали.
Если уж человек собирается стать учителем, то, кроме знания предмета, знать как его лучше преподавать тоже немаловажно, всякие методики и причие - тоже ведь не зря придумываются. Но если самих потенциальных учителей только и могут, что задолбать одним из основных предметов - что потом от них ждать?
Если уж сравнивать пед-ВУЗ и простой универ, то надо рассматривать и преподавательский состав тоже. А в педах он зачастую слабее, как мне кажется...

(Reply to this)(Thread)

Re: Можно и мне сказать немного? :)
[info]bromozel
2004-10-19 03:58 am UTC (link)
Да говорите, мы с радостью послушаем. Вообще есть темы, где каждый рад высказаться - например, эта. Воистину - кто не умеет учить, учит как надо учить :). Я никого не имею ввиду, мне правда интересно мнение каждого.

По теме. Да, такие слова я тоже слышал. Это там основной предмет. Вот я и выражаю сомнения в его нужности.

>знать как его лучше преподавать тоже немаловажно, всякие методики и причие - тоже ведь не зря придумываются.

Это еще вопрос. Что значит "как преподавать"? Это искусство, а не просто умение. Нужно чувствовать учеников, постоянно придумывать какие-то уловки и ходы, примеры и способы объяснить. Как этому можно научить? Это как прочитать годичный курс верховой езды в виде лекций, без практики.

А что и зачем в нашей стране придумывается - это вообще непонятно.

>Если уж сравнивать пед-ВУЗ и простой универ, то надо рассматривать и преподавательский состав тоже. А в педах он зачастую слабее, как мне кажется...

Конечно, да. Но ведь преподаватель педвуза должен учить другому! Не знанию предмета, а умению его объяснять. Поэтому преподавателей тоже нельзя сравнивать. Вот студенты педвуза действительно слабее студентов универа, это да.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Можно и мне сказать немного? :)
[info]aliot17
2004-10-19 11:12 am UTC (link)
Сам говоришь, искусство! Нужен талант и навык. А также чуточку любви и много-много терпения! =)

(Reply to this)(Parent)

Re: Можно и мне сказать немного? :)
(Anonymous)
2005-06-26 09:48 am UTC (link)
>Вот студенты педвуза действительно слабее студентов универа, это да.

Давайте-ка задумаемся, действительно ли можно утверждать что каждый студент университета сильнее каждого студента педагогического ВУЗа (я могу рассуждать только о математике, про другие факультеты ничего не знаю)?
Из того что Вам лично не знакомы выпускники педагогических ВУЗов которые были бы сильнее не самых слабых выпускников университета еще ничего не следует.

PS Прошу прощения за анонимность. ЖЖ не имею, да и имя мое Вам ничего скорее всего не скажет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) -